Древние Боги Грузии

Древняя и современная история Грузии
Ответить
gelauri
Призрак форума
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2020 9:01 am
Пол: Мужской

Древние Боги Грузии

Сообщение gelauri »

Современные исследователи древней истории - пользуются мифами, легендами, песнями и.т.д. - изустной народной формой истории - дабы заглянуть в отдаленное прошлое народа - ведь в любом мифе - есть доля реальных событий.

Изустная история сохранила события древней истории - в деформированном виде. Истории - переплетались между собой. Герой одного мифа - мог переселится в другой. Эпические Герои - с течением времени - меняли происхождение - на божественное, их подвиги обрастали новыми подробностями. Отличить реальные черты исходного героя - от вымысла бывает порой - невозможно.

Но некоторая информация - стоящая на первом месте или являющаяся, фоном событий - остается практически неизменной. Названия Богов, видов животных, орудий труда и.т.д. - служат ярким маркером, привязывающим данный народ - к определённой религии, природе, культуре и времени.

Обширный древнейший фольклор Грузии - огромная кладовая - Её былой Истории - требующая изучения и расшифровки.

Недавно, я прочитал одну заметку - на эту тему. Предлагаю её - Вашему вниманию.

Упоминания древневосточных богов, ритуалов и обрядов в грузинских песнях.

Как известно, религия древних вавилонян являлась астральной религией.
Она была основана на почитании семи светил: солнца, луны и пяти планет.

То же самое мы видим в языческой Грузии. В древнейшей грузинской хронике, "Картлис Цховреба", мы читаем:

"Тогда (т. е, в языческие времена) грузины поклонялись солнцу, луне и пяти планетам!"

Некоторые названия этих семи светил сохранились в старых мегрельских значениях дней недели:

1. Бже-шха - что в переводе значит день солнца и соответствует воскресенью.
2. Т ' ут ' а-шха - что в переводе значит день луны и соответствует понедельнику.
3. Т ' аха-шха – соответствует вторнику.
4. Джума – шха – соответствует среде.
5. Ца – шха - что в переводе значит день неба и соответствует четвергу.
6. Оби – шха – соответствует пятнице.
7. Сабатони – суббота.

В Грузии до сих пор поются песни, в которых упоминаются знакомые имена вавилонских, хеттских, хуритских и халдских богов.

Пока что мы считаем твердо зафиксированными следующие имена: Алалу, Аралу, Нана, Алату, Беллит, Эа, Ирриа, Лилу (Лил), Ана, Иа, Телеп'и, Маг, Ма, Шимике.
Кроме перечисленных названий, встречающихся в песнях, в качестве собственных имен, названий гор, источников и мифических героев мы встречаем: Шамши, Иакинт, Арди, Копал, Квара.

Из песен, в которых упоминаются эти названия, некоторые поются при выполнении языческих религиозных обрядов, сохранившихся в народе вплоть до революции. Таковы, например, песня об Аиа и песня об Алат'а и о Цамуке и т.д.

Если грузины по прошествии 4-5 тысяч лет, сохранили не только - имена древневавилонских, хуритских и халдских богов в своих песнях, но и ритуалы, обычаи и обряды - значит древневавилонская и древнегрузинская цивилизации - имеют единые корни.

В некоторых отдаленных селах современной Кахетии - крестьяне осуществляя вспашку земли дедовскими способами, по прежнему напевают:

Хайри - Арале ! ... Ари - Арале ! ...

Благий - Арале ! ... Подай - Арале ! ...

5 000 лет назад, именно - так, простые древневавилонские крестьяне - поклонялись своему богу плодородия !

Ответить

Вернуться в «История»