СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Спортсмены, соревнования, турниры...
Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

Мотогонки по гаревой дорожке (сейчас - спидвей) начал развиваться в Советском Союзе с 1958 года.
10, 11 и 12 июня 1958 года на Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В.И.Ленина в Москве состоялись первые мотогонки по гаревой дорожке.

Вот что писала газета "Советский спорт" 10 июня 1958 года:
"Три дня – 10, 11 и 12 июня – на Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В.И.Ленина впервые в СССР будут проведены мотоциклетные гонки по гаревой дорожке. Участвуют в них гонщики Москвы, Ленинграда, Риги, Таллина, Минска, Уфы и Московской области, показывавшие наиболее высокие результаты в гонках по ипподрому и льду.
Для наших спортсменов гаревые гонки являются новым видом мотоциклетных соревнований.
Несколько слов о гаревой дорожке. При высокой скорости движения мотоцикла на поворотах возможно подсекание колёс мотоцикла, и в первую очередь, заднего колеса. Поэтому дорожка должна быть специально подготовлена для таких гонок. На поверхность дорожки наносится ровный слой крупнозернистой гари. На поворотах толщина его 3-4 см, а на прямых – около 1 см.
Своеобразна и техника вождения мотоцикла по гаревой дорожке.
На левой ноге гонщика поверх сапога одет специальный стальной башмак с гладкой подошвой, легко скользящий по грунту. Входя в поворот, гонщик привстаёт с седла, наклоняет машину влево, ставит левую ногу на грунт и одновременно прибавляет газ. При этом заднее колесо начинает одновременно буксовать, и машину заносит вправо. Для сохранения направления движения гонщик поворачивает руль также вправо, хотя поворот совершается влево. Движение мотоцикла происходит как бы на трёх точках опоры (переднее и заднее колёса и нога гонщика).
Такое положение мотоцикла позволяет гонщику быстрее проходить поворот.
Коротко о специальных мотоциклах, на которых будут происходить гонки. Они имеют очень небольшой вес – всего 82 килограмма. Четырёхтактный верхнеклапанный двигатель развивает 8000 оборотов в минуту и развивает мощность в 50 лошадиных сил.
За рубежом этот увлекательный вид мотоциклетного спорта пользуется большой популярностью.
Долгое время лучшие спортивные результаты имели английские и шведские гонщики. В последнее время у них появились серьёзные соперники в лице польских и чехословацких спортсменов. Так, например, в международных гаревых гонках в честь V Всемирного фестиваля молодёжи среди 16 гонщиков последнего финального дня было 14 польских спортсменов, один финн и один швед. Английские и немецкие гонщики не сумели попасть в финал.
В дни проведения мотогонок на Центральном стадионе имени В.И.Ленина москвичи увидят интересную борьбу лучших представителей советского мотоспорта, призёров международных встреч: Андрея Дежинова, Эдмунда Крузе, Георгия Плешакова, заслуженных мастеров спорта и мастеров спорта СССР Юрия Короля, Павла Баранова, Бориса Самородова, Виктора Симонова.

Н.НИКИТИН
заведующий спортивно-массовым отделом Центрального стадиона имени В.И.Ленина.
В.КАРНЕЕВ
главный тренер Центрального автомотоклуба ДОСААФа, заслуженный мастер спорта".
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

Скоро Вы все поймёте, для чего я даю такой немного длинный экскурс в 1958 год.

Вот что об этих гонках пишет в своей книге "Знакомьтесь: спидвей", вышедшей в издательстве ДОСААФ СССР ещё в 1984 году и сразу ставшей спидвейным бестселлером в стране, самый известный на сегодняшний день историк и статистик советского спидвея Николай ЕРМОЛЕНКО из Уфы:

"...10 июня 1958 г. на табло в Лужниках засветились фамилии участников первого заезда советского спидвея: Симонов, Диоминский, Крузе, Самородов. Уфимец Б.Самородов и выиграл этот заезд. А вот все те, кто участвовал в историческом событии: гонщики из Москвы П.Баранов, А.Егоров, Е.Зубович, В.Кузнецов, Г.Плешаков и В.Терентьев, ленинградцы Ю.Бугров, А.Дежинов и Г.Лемберг, спортсмены Московской области В.Симонов и С.Старых, минчане Л.Диоминский и С.Сабилло, рижане Э.Крузе и Э.Янсон, таллинец В.Ваадерпаас и уфимцы Б.Самородов и Н.Чернов. Главным тренером был В.И.Карнеев, а помогали ему П.Баранов и Ю.Кароль – заслуженные мастера спорта. Новые мотоциклы обслуживала группа механиков: заслуженные мастера спорта СССР А.Силкин и Н.Шумилкин, а также Ю.Нарский. Большой вклад в организацию первых соревнований по спидвею внесли начальник ЦАМК П.Килимиченко, заместитель главного инженера стадиона М.Гольдин, заведующий Большой спортивной ареной Н.Разумовский. Судейство гонок возглавлял Г.Черкасский.
Гонки продолжались три дня – 10, 11 и 12 июня. Состоялось 63 заезда – по 20 основных и по 3 финальных (для четырех лучших гонщиков каждого дня). В основных заездах очки начислялись, в отличие от международных правил, так: 4-3-2-1 (такой порядок продержался два года). Победителем 1-го и 3-го дней гонок стал Самородов, 2-го – Кузнецов.
По общей сумме трех этапов места распределились так: В.Кузнецов – 53 очка, Б.Самородов – 50, А.Дежинов – 46...".


Победитель - Виктор Кузнецов (Москва), № 3. За ним - № 14 таллинец В.Ваадерпаас, № 9 С.Старых (Московская область) и № 7 Юрий Бугров (Ленинград):

Изображение
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

А теперь возвращаемся к газете "Советский спорт" от 10 июня 1958 года, где сразу же после вышеуказанной статьи о мотогонках по гаревой дорожке в Москве, следует ещё более интересная информация.

Цитирую дословно:

ТБИЛИСИ. (Наш корр.).
Это было не совсем обычное зрелище: гаревая дорожка стадиона, на которой мы привыкли видеть легкоатлетов, на сей раз стала ареной борьбы мотоциклистов. В розыгрыше „Большого приза стадиона”, учреждённого дирекцией тбилисского стадиона „Буревестник”, приняли участие все сильнейшие мотоспортсмены города.
По условиям соревнований из четырёх участников, стартующих в каждом заезде (дистанция – четыре круга), право выступать в следующем туре сохраняли лишь занявшие 1-2-е места. Так проходила одна восьмая, четвёртая и полуфиналы. Но и финальный заезд ещё не давал права на обладание призом. Чтобы получить его, надо было успешно выступить и на следующий день.
В классе машин до 125 куб. см основными претендентами на победу были В.Григорян, К.Цалкаламанидзе, А.Кафаров. Победитель первого финала мастер спорта Цалкаламанидзе успешно выступил и на следующий день. Набрав лучшую сумму очков, он стал обладателем приза стадиона.
На редкость напряжённой была борьба в классе машин до 350 куб. см, где выступали мастера спорта Т.Чхаидзе, Б.Сухишвили, О.Харадзе, Т.Шалибашвили.
Победителем в первый день стал Чхаидзе. Но на следующий – инициативой завладел Сухишвили, который лидировал до самого финиша. Чхаидзе финишировал третьим. Однако победа, одержанная им накануне, оказалась решающей. Имея наименьшее количество штрафных очков, Чхаидзе получил приз стадиона”.


Вот, друзья, оказывается где, проходили тогда мотогонки в Тбилиси - на стадионе "Буревестник"!
В том далёком, 1958 году, Тбилиси наряду с Москвой вошёл в историю советского спидвея.
Может быть, эта информация, как-то подтолкнёт форумчан, которые живут в Тбилиси, и появятся хоть первые связующие ниточки этой большой и славной истории, которую забывать нельзя.
Особенно, если она спокойно лежит под рукой - в архивах или библиотеках стоит лишь поднять газеты тех времён, выходившие в Тбилиси, а также посмотреть архив республиканского ДОСААФ, под эгидой которого тогда и проводились все гонки. И там многое можно найти!
Жил бы в Тбилиси - знал бы прикуп...
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
tagunia
Модератор
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 10:20 pm
Скайп: anselia1
Пол: Женский
Откуда: Тбилиси
Контактная информация:

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение tagunia »

Gorka, а этот знак был своеобразной наградой или просто принадлежностью к команде?
Изображение

Аватара пользователя
kalia
Site Admin
Сообщения: 9883
Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 11:52 pm
Скайп: kalia1962
Пол: Мужской
Откуда: Тбилиси
Контактная информация:

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение kalia »

Gorka писал(а): посмотреть архив республиканского ДОСААФ
Единственное, что я могу сказать по этому поводу - никакого ДОСААФ у нас нет лет этак уже двадцать. Существуют ли еще его архивы, мне неизвестно.
Крокодил, крокожу и крокодить буду!

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

tagunia писал(а):Gorka, а этот знак был своеобразной наградой или просто принадлежностью к команде?
Не могу пока ещё ничего определённого на этот счёт сказать. Если бы увидеть знак полностью, ведь вверху ещё какая-то планочка есть, тогда, может быть, что-нибудь и прояснилось...
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

kalia писал(а):
Gorka писал(а): посмотреть архив республиканского ДОСААФ
Единственное, что я могу сказать по этому поводу - никакого ДОСААФ у нас нет лет этак уже двадцать. Существуют ли еще его архивы, мне неизвестно.
ДОСААФ нет - это понятно, но архивы его должны быть. Ведь государственный архив страны существует?
Надо искать!
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
kalia
Site Admin
Сообщения: 9883
Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 11:52 pm
Скайп: kalia1962
Пол: Мужской
Откуда: Тбилиси
Контактная информация:

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение kalia »

tagunia писал(а):Gorka, а этот знак был своеобразной наградой или просто принадлежностью к команде?
Ты про этот?
Gorka писал(а):О том, что мотоспорт в Грузии развивался и до 1960 года, свидетельствует вот такой знак:

Изображение
Там написано: სსსრ - это расшифровывается "საქართველოს საბჭოთა სოციალისტური რესპუბლიკა"
ჩემპიონი - чемпион.

Очевидно, это типа чемпионской медали за первенство Грузии. "Я так думаю!" (с) ::yaz-yk:
Крокодил, крокожу и крокодить буду!

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

Тбилисцы!
Так где в Тбилиси был стадион "Буревестник"? И есть ли он сейчас?
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
kalia
Site Admin
Сообщения: 9883
Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 11:52 pm
Скайп: kalia1962
Пол: Мужской
Откуда: Тбилиси
Контактная информация:

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение kalia »

Gorka писал(а):Тбилисцы!
Так где в Тбилиси был стадион "Буревестник"? И есть ли он сейчас?
На трассе Ваке - Сабуртало. Вот он. Сейчас называется по грузински "Каришхала", т.е. "Буревестник".
Крокодил, крокожу и крокодить буду!

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

kalia писал(а):На трассе Ваке - Сабуртало. Вот он. Сейчас называется по грузински "Каришхала", т.е. "Буревестник".
Спасибо. Легендарный стадион, на котором тбилисское "Динамо" играло в 60-х годах...
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

Ещё раз вернёмся в Москву 1958 года.

В августе 1958 года в Лужниках состоялись новые гонки. Два дня – 1 и 2 августа разыгрывался Большой приз Центрального стадиона имени В.И.Ленина. Его победителем стал уфимец Борис Самородов, вторым был Виктор Кузнецов (Москва) и третьим – рижанин Эгилс Янсон. Среди участников тех гонок был и тбилисец Борис Сухишвили.
Николай Ермоленко в своей книге „Знакомьтесь: спидвей” сообщает и о соревнованиях следующего дня: „…а в розыгрыше Приза ЦАМК ДОСААФ СССР (3 августа) два первых места заняли уфимцы Б.Самородов и Н.Чернов, а третьим был В.Кузнецов. На восьмом месте – мало кому известный тогда уфимец Ф.Шайнуров”.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

Продолжая повествование о гонках на ровенском мототреке весной 1960 года, наталкиваешься на мысль, что грузинские гонщики в Ровно провели весь май безвыездно. Каждую неделю проводились разные гонки и во всех этих встречах они принимали участие.

Вот и в середине мая они вновь стартовали в ещё одной гонке – на „Приз Ровно”.
Двухдневные соревнования проводились для подготовки мотогонщиков – гаревиков для участия в международной товарищеской встрече между сборными Польши, Чехословакии и СССР, запланированной на начало июня в Ровно. Каждая гонка заканчивалась дополнительным заездом, в котором выступали гонщики, занявшие по результатам основных стартов первые четыре места.

В первый день Приза заезд сильнейших выиграл тбилисец Сократ Лиоминиди, опередивший севастопольского мастера спорта Николая Ткачёва. А Ткачёв, кстати, стал победителем основного этапа гонки с максимальным результатом – 15 пунктов.

Но опытный Николай Ткачёв учёл свои промахи, и на второй день опять добился максимального результата, в том числе и в заезде сильнейших, завоевав, таким образом, первый „Приз Ровно”. 2-е место занял москвич Всеволод Нерытов, 3-5-е места поделили ровенчанин Афанасий Ковальчук, Сократ Лиоминиди и сухумец Василий Рухадзе, набравшие по 22 пункта каждый.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

Личный чемпионат СССР по мотогонкам по гаревой дорожке 1960 года проводился в несколько этапов, первый их которых состоялся в Ровно в начале июля. Два заключительных этапа проводились в Уфе 11 и 13 июля.
Ровенский этап состоял из трёх гонок – сначала были проведены два полуфинала (2 и 3 июля), где в каждой гонке стартовало по 16 гонщиков (плюс 2 запасных).
А 4 июля был проведён основной – 1-й этап личного чемпионата, в котором приняли участие по 8 лучших полуфиналистов.
Грузия была представлена двумя спортсменами – 2 июля в первом полуфинале под № 14 выступал Василий Рухадзе (Сухуми), 3 июля – под № 13 Сократ Лиоминиди (Тбилиси). Оба гонщика неплохо выступили в эти дни и завоевали право стартовать в финальных этапах.

4 июля на ровенском мототреке состоялся І-й этап финала. Стартовые номера грузинских спортсменов:
№ 3 Василий Рухадзе (Сухуми);
№ 11 Сократ Лиоминиди (Тбилиси).

Уже в первом заезде должен был стартовать Василий Рухадзе, но то ли из-за проблем с техникой, то ли по какой-то другой причине, он не смог выехать на дорожку, и лёгкую победу в свой актив записал одессит Леонид Дробязко, выигравший у уфимца Николая Чернова.
В итоге, после 20 заездов, представители солнечной Грузии набрали по 6 очков каждый, и поделили между собой 9-е и 10-е места.
В Уфе гонщики Грузии, как и все остальные участники чемпионата, выступали под теми же номерами, что и в Ровно. 11 июля Сократ Лиоминиди долго не мог настроиться на гонку и в первых трёх сериях финишировал последним, проиграв в 7-м заезде и земляку. Потом он немного реабилитировался, и выиграл 14-й заезд, а в 20-м – был на финише вторым. Василий Рухадзе добавил в свою копилку в этой гонке 7 пунктов, результативно стартуя в каждом заезде.
13 июля Сократ Лиоминиди опять в первой серии набирает 0 очков, но в 7-м заезде берёт реванш и выигрывает его, оставив Василия Рухадзе на 2-м месте. В этой гонке спортсмены Грузии набрали на двоих 15 очков, и по результатам трёх этапов (одного в Ровно и два – в Уфе) их места в итоговой таблице личного чемпионата СССР 1960 года оказались следующими:

8. № 3 Василий Рухадзе (Сухуми) (6 + 7 + 9) = 22.

10. № 11 Сократ Лиоминиди (Тбилиси) (6 + 5 + 6) = 17.
Последний раз редактировалось Gorka Ср май 04, 2011 11:08 pm, всего редактировалось 1 раз.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
tagunia
Модератор
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 10:20 pm
Скайп: anselia1
Пол: Женский
Откуда: Тбилиси
Контактная информация:

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение tagunia »

О, Gorka появился! Ты куда пропал?
Мы уже начали думать, что ты от нас сбежал.
Изображение

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

tagunia писал(а):О, Gorka появился! Ты куда пропал?
Мы уже начали думать, что ты от нас сбежал.
Никуда я не пропадал.
Давайте лучше поддерживайте тему, чем можете. Конечно, чтобы было по делу. Меня особо интересует, есть ли у Вас у кого-нибудь возможность пошерстить архивы - надо просто посмотреть газеты за тот период. Поверьте - там очень много информации, в том числе, и по мотогонкам...
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
Ира
Вице-Адмирал
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: Пт авг 27, 2010 8:14 pm
Скайп: ira_491
Пол: Женский
Откуда: Тбилиси
Контактная информация:

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Ира »

В Тбилиси прибыли российские байкеры «Роулик-Анарх». Уже 17 лет, как члены клуба объезжают весь мир. Интерес байкеров столица Грузии вызвала уже во второй раз. Несколько российских туристов пробудут в Грузии несколько дней.
Никогда не спорьте с идиотами.Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом.

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

1961

В финале личного чемпионата СССР 1961 года, прошедшего 16 июля в Уфе, грузинские гонщики не выступали.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

1962

В финале личного чемпионата СССР 1962 года, который на протяжении 2 дней - 22-23 сентября, проходил опять же-таки, в Уфе, гонщики Грузии не выступали. Как не было их и в двух двухдневных полуфиналах, прошедших в середине сентября во Львове и Салавате.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

Но в 1962 году начали проводиться командные чемпионаты СССР, правда в первые годы их старта они назывались лично-командными.

И хотя среди 17 команд, которые приняли участие в первом командном чемпионате страны, не было коллектива из Грузии, всё же одному гонщику довелось вписать свою фамилию в число участников І-го чемпионата. Правда, в составе другой команды.

Командный чемпионат СССР проводился тогда по следующей схеме:

5 этапов команды (в каждом этапе в 4 городах выступали по 4 команды) должны были провести с разными соперниками на разных мототреках, стартуя в каждом из них.

На І-м этапе, проводившемся 14-15 апреля 1962 года, клубы стартовали в 4 городах - Краснодаре, Майкопе, Ровно и Львове.

Именно в Майкопе, где выступали такие команды, как уфимская "Башкирия", таллиннский "Калев", "Москва" (Москва) и "Ракета" (Уфа), не смогли стартовать за основную команду - "Башкирию", одни из сильнейших гонщиков страны Борис Самородов и Фарит Шайнуров, был привлечён грузинский гонщик Сократ ЛИОМИНИДИ.
Ему было предоставлено вакантное место, и Сократ набрал 3 очка.
Таким образом, грузинский мотогонщик вошёл в историю уфимского спидвея.
Всего на его счету в том командном чемпионате 6 очков...
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Ответить

Вернуться в «Спорт»