Угун для здоровья

Все о БИ - история, методика, традиционные и современные БИ и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
kalia
Site Admin
Сообщения: 9883
Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 11:52 pm
Скайп: kalia1962
Пол: Мужской
Откуда: Тбилиси
Контактная информация:

Угун для здоровья

Сообщение kalia »

[align=justify]Отсюда

Нередко эта тема поднималась и обсуждалась на различных специализированных ресурсах и форумах. Часто в виду отсутствия конструктива, обсуждение превращалось в переливание «из пустого в порожнее». В будущем можно было создать краткий F. A. Q этого сообщества и на вопрос «Полезно ли ушу для здоровья?» ответить выдержками из биографий нескольких известных учителей традиционного китайского ушу.

Из биографии Ли Цзимина, написанной им в 1954 году:

«Когда я был в ювелирном магазине Юншэнюй в городе Ляоян, мой отец и мой дядя имели разное мнение о семейных делах, и мой отец был подавлен моим дядей (управляющим ювелирным магазином). Я заболел в результате депрессии. У меня были проблемы с сердцем, легкими и желудком. Ни китайская ни западная медицина эффекта не оказывали. Я боялся, что я на пути к смерти. Я вернулся в родной город и начал изучать боевые искусства у Лян Чжэньпу, учителя багуачжан. Я получил немедленный результат. Я почти полностью выздоровел после ста дней занятий. Год спустя я поправился полностью. Потому я и не помышлял бросать боевые искусства. Мой учитель был моим величайшим благодетелем».

источник

Выдержка из биографии У Тунаня:

«Так как родители У Тунаня были людьми уже довольно преклонного возраста, сын родился слабеньким с большим количеством врожденных хронических заболеваний. Среди этих заболеваний были эпилепсия, астматический кашель, гепатит, туберкулез легких, худосочность, малокровие, одна нога была короче другой а цвет кожи - желто-зеленый. Дети боялись играть с ним, а родители серьезно беспокоились, что долго он не проживет. Специально был приглашен знаменитейший врач того времени, глава императорской больницы господин Ли Цзыюй (李子裕), который прилагал все усилия для лечения мальчика и тот потихоньку стал поправляться. Именно по совету этого врача для скорейшего выздоровления дед приказал отцу отдать внука в школу кулачного искусства (拳房).
Школой руководил мастер Цюанью (全佑), служивший телохранителем в охране дворцовой резиденции Дуаньванфу (端王府) принца маньчжурской династии Цзай И (载漪). Цюанью, в роду которого также имелась монгольская кровь, уже будучи сильным бойцом изучал тайцзицюань сначала у основателя стиля Ян (杨式) - Ян Лучаня (杨露禅), а затем у его сына Ян Баньхоу (杨班侯). И вот с 1893 года в возрасте девяти лет У Тунань стал учиться искусству тайцзицюань у сына Цюанью - мастера Айшэня (爱绅), прозванного Цзяньцюанем (鉴泉), также впоследствии принявшего китайский фамильный знак У (吴) и именно под этим знаком основавшего свой стиль тайцзицюань. Восемь лет проучился у него У Тунань, став его первым учеником, в результате в совершенстве овладел базовым тренировочным комплексом <фиксированных движений> (ляньцзя 练架, динши 定式), практикой <толкания руками> (туйшоу 推手) и оружием. Для слабого болезненного мальчика это были очень нелегкие годы тренировок. Особенно тяжело давалась фиксация между движениями форм, составляющих тренировочный комплекс. После каждой фазы движения необходимо было останавливаться и замирать в полной неподвижности, отсчитывая шесть вдохов и шесть выдохов. Таким образом, выполнение комплекса из восьмидесяти с лишним форм растягивалось на целые часы, пот лился ручьями в независимости от времени года, мышцы болели и не было сил терпеть. Однажды, изнуренный тренировками, У Тунань решил броситься в колодец и покончить с собой. Увидя это, У Цзяньцюань сказал: <хочешь от болезней излечиться, и в то же время боишься трудностей, никчемный ты человек>. Эти слова сильно задели самолюбие У Тунаня, в нем вскипела кровь воинственных предков, дошедших до самой Европы, взыграло чувство национальной гордости, он поклялся не уронить высокого звания монгола и с утроенной силой взялся за тренировки. Прежде всего он освоил так называемое <мастерство расслабления> (сунгун 松功), без которого вообще невозможно постижение искусства тайцзицюань. Затем один за другим прошел три стадии освоения боевого мастерства, а именно - уровень технического выполнения приемов (чжаогун 着功), уровень овладения внутренней силой (цзиньгун 劲功) и уровень использования внутренней энергии (цигун 气功). Что касается последнего, его не следует путать с обычным искусством цигун, которое практикует множество китайцев в целях оздоровления организма. Это было особое тайное искусство для боевого применения. У Тунань обрел способность направлять внутреннюю энергию в любую часть тела, превращая ее в смертельное оружие. Вскоре все болезни отступили, кости ног сравнялись, а сам У Тунань превратился в способного, подающего большие надежды бойца тайцзицюань».

источник

Примечание от калия: Насколько я знаю, У Тунань дожил до 102 лет...

Из интервью с Янь Лунчаном:

«-- Учитель, не могли бы вы рассказать про тот инцидент, когда вы отравились?

-- Я отравился, когда мне было 32. С 32 лет до 38 моя жизнь была под угрозой. Эффект от яда сохранялся до 48 лет. Так что в течение 20 лет мое здоровье было неудовлетворительным. У меня постоянно были головные боли, головокружение и высокое давление, а мое сердце и печень плохо функционировали.
В то время (в 32 года) я был переведен в подземное хранилище, и когда я туда приехал, там были проблемы с насекомыми, разоряющими хранящуюся пищу, поэтому решили использовать мощный пестицид.
Подземный бункер был приспособлен к хранению 1500 тонн, поэтому понадобилось самое сильное химическое вещество, какое мы могли найти. Химикаты, который мы использовали, был в большом контейнере, который при активации взрывался, и выпускал газ.
Если у человека был прямой контакт с этим газом, он оставался жив едва ли пару секунд. Стандартная процедура заключалась в том, чтобы поместить контейнер в бункер, закрыть крышку бункера и взорвать контейнер. Затем бункер оставлялся закрытым на месяц, после чего его открывали и продували с помощью специальной машины.
Я следовал обычной процедуре и использовал воздухоочистительный метод 3 дня, прежде чем войти, так что я не ожидал отравления. Когда я вошел в бункер, я почувствовал что там было что-то не так, и мной овладел страх. Я выбежал наружу как можно быстрее, но урон уже был нанесен.
Я был срочно отправлен в больницу, но когда доктор осмотрел меня, он сказал, что уже ничем не может мне помочь и отправил меня домой умирать.
(П.С. Учитель говорил, что если бы не Шие Ван Гоань, то он врядли бы выжил. После отравления Учитель не мог даже встать с постели и только благодаря ему он смог это сделать и начать практиковать.

-- Учитель, не могли бы вы рассказать, как отравление сказалось на тренировках?

-- После отравления я не мог поднять даже 25-килограммовый мешок с мукой, мое тело плохо подчинялось мне, было слабо и бессильно. В то время я даже не мог нормально ходить, но тем не менее я настаивал на том, чтобы практиковать методы тела (шеньфа) и методы шага (буфа) столько, сколько я мог вынести.
Вероятно из-за моего упрямого отношения это спасло мою жизнь, я никогда не признавал, что я умру и если бы я все-таки умер, то я обучался бы даже в смерти, настолько я люблю мое искусство.
В то время мое телесное равновесие было настолько скверным, что когда я ходил в туалет, чтобы помочиться, я мог потерять сознание и упасть прямо в туалете.
Помню, когда мне было 40 лет (примерно 8 лет отравления к тому моменту), я поехал в Тайюань на медицинское обследование. Я встретил занимающегося БИ из Хэнани (он был старше меня примерно на 8 лет). После беседы мы решили скрестить руки. После этой схватки он захотел поклониться мне как учителю, но я отказал ему, так как он был старше меня. Так что я попросил называть меня другом. Этот человек стал моим первым студентом, но я не знаю, где он сейчас и не получал от него известий очень давно.
Он очень хорошо ко мне относился и сопровождал меня, когда я ездил на обследования. В это время я из тестов, проводимых в больнице, узнал, что мое здоровье пришло в норму.
Пока я был в Тайюань, я встретил еще одного практика БИ, который хотел скрестить со мной руки, впоследствии он стал очень скромным и подарил мне цзянь. Он был поражен тем, как я двигался, несмотря на такую ситуацию со здоровьем».

источник[/align]
Крокодил, крокожу и крокодить буду!

Ответить

Вернуться в «Боевые искусства»