Страница 3 из 6

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Чт май 13, 2010 1:41 pm
Андро
Leelu писал(а):и не карте на каком-то непонятном сайте
Так найди понятный сайт, чего слюной брызгать-то?
Leelu писал(а):если бы я самалично не ездила из Алмета в Челны и в Бугульму
так и я ездил :)
Leelu писал(а):и в Бегишево тоже самое неоднократно летала
Leelu писал(а):У Альмета нет аэропорта
Ну нет так нет... :)-(:
......
И спорить с женщиной — все то же,
Что черпать воду решетом:
От сих троих избавь нас, Боже!..
М.Ю. Лермонтов

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Чт май 13, 2010 1:51 pm
Андро
razor писал(а):вот черт...:) Я думал что это подколка, а он правда оказывается есть...:)
О как...:)
Двояковыпуклая подколка :)
tagunia писал(а):А разве, если выключить двигатели, самолёт не рухнет?
Стоп-кран предназначен для выключения двигателя, ну например возник пожар или помпаж одного из двигателей, его выключают стоп краном, чтобы керосин перестал поступать в него и после посадки, например :)
Рухнуть он не рухнет, так сразу. всё зависит от этапа полёта, взлёт, посадка, горизонтальный полёт... АН-2 например спланирует, Ту-154- тут зависит от подготовки пилота, погодных условий и пр.
Вертолёт- сядет, если пилот не растеряется.

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Чт май 13, 2010 6:43 pm
сосо
Последний самолет в ГА где применялся чистый медицинский спирт ,это ТУ-104.Для обледеневшего лобового стекла,летчик нажимал кнопку и смывал лед.На это уходило 6 литров спирта.В полете допускалось 5-6 нажатий.Но это теоретически.Практический летчики очень редко пользовались обмывом стекол,особенно не зимние месяцы.Зато регулярно записывали в бортжурнал,что произведено 3-4 нажатия.Этот ,уже "использованный"спирт они уносили домой.Один литр полагался техникам и механикам.Прознав про это наше гуманное правительство,заботясь о нашем здоровье,стало применять "технический" спирт,который при употреблении буквально калечил человека.На переходном периоде,когда мы не знали в каком самолете,какой спирт давали его попробовать аэропортовским алкашам или охранникам.Если минут 20 нет никаких признаков отравления ,значит спирт хороший.По Аэрофлоту увеличились смертные случай,да так их было много,что технический спирт запретили и стали пользовать чистый.Но вскоре секла стали обогреваться током и горячим воздухом и необходимость в спирте вообще отпала.По исследованиям авиационных медиков,очень много работников авиации спились,покалечили себе жизнь,погибли от употребления халавного спирта. :cry_ing: :al_kana_ft: :dr_ink:

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Чт май 13, 2010 6:46 pm
Андро
О, МЕХАН пришёл... :)

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Чт май 13, 2010 7:05 pm
Андро
Сейчас спирт используется в воздушных судах только по военному назначению, в системах охлаждения различных агрегатов, комплексов и систем.
Раньше самым любимым самолётом алкашей был миг-25. Летающий гастроном. Я их застал в г.Соколе, Перми, на стажировке, но они стояли уже без ресурса им на смену пришли миг-31, которые я и учился обслуживать. Называли его "летающий гастроном" я приведу цитату из статьи.
"2. Летающий гастроном.
Это - точное название для людей знающих. Для охлаждения генераторов двигателя, использовалась «массандра» - смесь спирта и дистиллированной воды. Бак примерно на 240 л. Для охлаждения станции (БРЛС) использовался высококачественный спирт – 40 л. Ну, и еще по мелочам - не будем уточнять для чего – наберется литров 12-15 чистого спирта.
Примечательна легенда о происхождении норматива этих 40 л чистейшего - высшей очистки! - спирта для охлаждения ЗГ (задающих генераторов) передатчика БРЛС…
Согласно легенде, эта норма расхода (в СССР все нормировалось) появилось таким образом.
Шла отработка функционирования станции. В кунге, за пультом, сидел будущий зам. генерального одного знаменитого КБ по РЭО. Тогда еще - в том возрасте, когда философски воспринимать выходки молодежи невозможно.
Заходить девочка и с ощущением собственной важности вещает:
- Мне надо установить норму расхода охлаждающей жидкости (которая будет в дальнейшем забита во всяческие циркуляры и финдокументы) в эксплуатации.
В общем, всем своим видом показывает: быстро бросили заниматься ерундой, граждане инженеры, и быстренько выдали мне нужные данные.
От такого захода у Вадима (так кликали персону, которую, не зная имени, потом были благодарны многие-многие мужчины Советского Союза и совсем наоборот – их женская половина), как сказал классик, «в зобу дыханье сперло».
Сделав пару жестов руками своему коллеге, он - со всевозможной почтительностью - показал юной даме, что бак емкостью 42 литра полностью заполнен. Затем они сели в кунг, Вадим включил передатчик, а дама - секундомер. Шланг был подключен к патрубку и опущен в ведро. Через 15 минут работы станцию выключили. Показали даме бак – от силы 2-3 литра осталось. А в ведре и на стакан не наберется – все вышло паром.
Может, у девочки и появилась мысль, что что-то здесь не так, но… преобладал шок. Что же писать в норматив расхода?! И тут, прямо-таки с барского плеча, Вадим пришел на выручку. «Пиши – 40 литров на 45 минут работы станции. Мы покумекаем – уменьшим расход»…
…Вот так и появился этот норматив. Естественно, реалии очень далеки от того, что показали нормировщице. Ведь в эксплуатации далеко не всегда требовалось, чтобы тэны работали на всю катушку, а, значит, определенные разъемы и не закорачивались , когда этого не требовалось…
"

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Чт май 13, 2010 9:46 pm
сосо
Ты прав!Были нормативы,был строгий учет.Но авиаторы,это люди которые летают и в тоже время твердо стоят на ногах.Мозги у всех варили отлично.На вопрос - Как матчасть?,командир отвечал - Нормально ,три нажатия.Все ясно,сливаем 18 литров.Да если честно ,то мы инженеры выпивали чуток,перед уходом домой,выпивших или пьянных я вообще не видел,тем более у нас в Грузии,где преобладает вино. :a_g_a:

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Чт май 13, 2010 9:57 pm
сосо
razor писал(а):Там даже задняя передача
Заднинй ход в самолете есть!

[BBvideo 425,350]<object width="640" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/nCksBO4HDJA&hl ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/nCksBO4HDJA&hl=ru_RU&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="640" height="385"></embed></object>[/BBvideo]
:dan_ser: :dan_ser: :dan_ser: :dan_ser: :dan_ser: :co_ol: :co_ol: :co_ol: :co_ol: :co_ol:

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Чт май 13, 2010 10:01 pm
Андро
В Иркутской области, когда я служил, на 1,5 литра спирта можно было выменять мешок, который состоял из:полмешка картофана, и -капуста, морковь, лук, грибочки :)))

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Сб май 15, 2010 2:29 am
сосо
Андро писал(а):В Иркутской области, когда я служил, на 1,5 литра спирта можно было выменять мешок,
Ну правильно,солдатская смекалка. После того,как прекратили использовать спирт в самолете,его у нас все равно было в достатке.Потому,что в авиалаборатории,где ремонтируют и обслуживают аппаратуру его было вдоволь,для очистки всяких деталей и контактов.

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Сб май 15, 2010 8:17 am
Андро
На Ту-22М3 спирт использовался в системе охлаждения РЭО и
ракетах
:))

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Сб июл 10, 2010 12:19 am
Сандро
Недавно подарил однокласснику вот такую книгу

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Вс июл 11, 2010 12:02 pm
Андро
Интересно было бы прочесть...

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Вс июл 11, 2010 12:04 pm
Андро
Нашёл, читаю... ))
А у тебя она что делала?

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Пн июл 12, 2010 2:34 pm
VII007
Сандро
Тбилисский архивариcсимус

!!!!!

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Пн июл 12, 2010 2:38 pm
Игорь
Сандро писал(а):Недавно подарил однокласснику вот такую книгу
Сандро, это раритет! А твой однокласник, которому ты подарил книгу - лётчик?

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Пн июл 12, 2010 9:21 pm
Сандро
Игорь писал(а):
Сандро писал(а):Недавно подарил однокласснику вот такую книгу
Сандро, это раритет! А твой однокласник, которому ты подарил книгу - лётчик?
Нет, не лётчик. Он по молодости закончил машиностроительный техникум на Камо по специальности "Самолётостроение" и с тех пор увлёкся историей авиации ХХ века.

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Пн июл 19, 2010 12:05 pm
Игорь
Сандро писал(а):
Игорь писал(а):
Сандро писал(а):Недавно подарил однокласснику вот такую книгу
Сандро, это раритет! А твой однокласник, которому ты подарил книгу - лётчик?
Нет, не лётчик. Он по молодости закончил машиностроительный техникум на Камо по специальности "Самолётостроение" и с тех пор увлёкся историей авиации ХХ века.
А этот техникум ещё существует?

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Пн июл 19, 2010 11:21 pm
Сандро
Нет, к сожалению...

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Пн июл 19, 2010 11:30 pm
Платоша
А что его никуда не перенесли? В мою бытность ТРЭТТС (кстати где тож под з-д Дмитрова была сециальность - авиаприборы и наладка) развалюху и то перенесли

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Ср июл 21, 2010 8:39 am
razor
Сандро писал(а):Нет, к сожалению...
ооо...:( Техникум умер.

Сколько лет я мимо него ходил в свою школу... Моя сестра закончила в свое время этот техникум... На последнем фото виден проход к мастерским техникума. Мы, пацанами еще, бегали туда, что бы ножик поточить на большом точиле во дворе...Если не хулиганить и если хорошее настроение у дядек- мастеров, то пускали нас в классы по матчасти самолетов посмотреть что и как....
Меня всегда интересовали две вещи....упомянутое точило и возможность попросить заварить электросваркой что нибудь ...Как правило велосипедное...
А еще через арку видна крыша дома, в котором жила моя одноклассница...Я сейчас с ней в нете периодически общаюсь....