Я подумал, что эта информация может быть интересна всем.
Пишет мой ЖЖ френд liecacit
Новый Курс для справедливой, простой и надежной налоговой системы
На сайте Министерства Финансов Грузии появился новый документ
http://www.mof.ge/common/get_doc.aspx?doc_id=8165
Предлагаю вашему вниманию примерный перевод документа. Перевод мой.
Министерство финансов Грузии
Служба по доходам
„Новый Курс“
Для справедливой, простой и надежной налоговой системы
Декабрь, 2010
Справедливая, простая и надежная налоговая система
Новый налоговый кодекс ..........................................................................................................3
Простое, прозрачное и недвусмысленное налоговое законодательство является гарантом защиты законных интересов и прав налогоплательщика, предпосылкой к честному исполнению налогоплательщиком налагаемых обязательств
(Новый налоговый кодекс и следующие из него положения входят в силу с 1 января 2011 года)
Надежное обслуживание .........................5
Для обеспечения максимального комфорта налогоплательщика внедрены и задействованы многосторонние электронные сервисы.
Существование современной и развитой инфраструктуры является решающим для предложения сервисов, ориентированных на плательщиков, для обеспечения его максимального комфорта.
(все электронные сервисы заработают с полной загрузкой к 1 маю 2011 года, большая часть из них частично или полностью уже запущены.К июню 2011 года также заканчивается обновление основной инфраструктуры, связанной с налоговой системой)
Справедливое администрирование .............. 7
Нашей целью является справедливое администрирование, чтобы бизнесмен не видел в налоговом администрировании рисков для собственных вложений и чтобы налоговый орган был для него партнером.
(часть новых норм администрирования заработает в 2010 году , а некоторые нормы, для которых нужна соответствующая инфраструктура, например совместное управление, начнут работать сразу после создания этой инфраструктуры (до 1 июня 2011 года)
Публичность...................... 9
Публичность, транспарентность, повышение сознательности населения и бизнеса является краеугольным камнем нормального функционирования налоговой системы. Это является обязательной предпосылкой создания справедливой, простой и надежной системы.
(Постоянный процесс)
Новый налоговый кодекс
Простое, прозрачное и недвусмысленное налоговое законодательство является гарантом защиты законных интересов и прав налогоплательщика, предпосылкой к честному исполнению налогоплательщиком налагаемых обязательств.
(Новый налоговый кодекс и следующие из него положения входят в силу с 1 января 2011 года)
Введение упрощенного налогового администрирования для малого бизнеса - установлены налоговые преимущества - 3% или 5% с оборота; налогоплательщик имеет право вести упрощенную бухгалтерию.
Налоговый обмудсмен - еще один институт для представления и защиты интересов и прав налогоплательщика, а также для восстановления нарушенных прав.
Принцип - GOOD FAITH - „честность“ - если действия налогоплательщика вызваны ошибкой/незнанием и не ставило целью уклонение от уплаты налога, налогоплательщик может быть освобожден от штрафных санкций.
Честный налогоплательщик - служба по доходам мотивирует честных налогоплательщиков и поощряет разными дополнительными услугами/привилегиями, например,. “золотой список”.
Предварительное решение - налогоплательщику дается право заранее согласовать „правила игры“ и условия налогообложения со службой по доходам.
Личный налоговый агент - агент защищает интересы налогоплательщика в службе по доходам, предоставляет ему консультации и помогает исполнению налоговых обязательств.
Предупреждение вместо штрафа - в случае неиспользования кассового аппарата вместо денежного штрафа в отношение налогоплательщика возможно применение предупреждения.
Специальный режим обложения НДС - налогоплательщик, который заплатил в пользу государства в виде НДС 200 000 лари, освобождается от обязательств по уплате НДС во время импорта, что равноценно осуществлению инвестиций государством в частный сектор.
Квартальное декларирование налогов - отчетный период по налогооблагаемым операциям вместо ежемесячного поэтапно трансформируются в квартальные, что равноценно осуществлению инвестиций государством в частный сектор.
Требование налоговой проверки - налогоплательщику предоставлено право требовать от службы по доходам проведение налоговой проверки в удобный для него период, что обеспечивает партнерские отношения между государственным и частным секторами.
Консолидация законодательства - налоговый и таможенный кодекс сформированы единым актом, что освободило их от двумысленных и сложных положений; полностью переработаны более 100 подзаконных актов и сформировано 5 легко воспринимаемых законодательных акта.
Надежное обслуживание
Для обеспечения максимального комфорта налогоплательщика внедрены и задействованы многосторонние электронные сервисы.
Существование современной и развитой инфраструктуры является решающим для предложения сервисов, ориентированных на плательщиков для обеспечения его максимального комфорта.
(все электронные сервисы заработают с полной загрузкой к 1 маю 2011 года, большая часть из них частично или полностью уже запущены. К 1 июню 2011 года также заканчивается обновление основной инфраструктуры, связанной с налоговой системой)
http://www.rs.ge - веб-портал сервисов службы доходов, который экономит налогоплательщику время, энергию, финансовые и трудовые затраты.
Электронное декларирование - оно обеспечивает налогоплательщику простую, комфортную и беззатратную расчетную систему.
Электронная налоговая счет-фактура - исключает наличие нетоварных и фиктивные сделок, а так же исключает наличие ошибок при заполнении налогоплательщиком.
Новый кассовый аппарат - приобретение и передача налогоплательщику снабженного системой GPRS кассового аппарата, что должно снизить обязательность проверок.
Электронные тексты - для повышения уровня знаний общественности размещение текстов на веб-странице: „проверь своего бухгалтера“; „проверь самого себя“.
Система электронного администрирования - она служит и обеспечивает абсолютное исключение субъективных и коррупционных решений при осуществлении налогового контроля.
Почтовые отправления - упрощение процедуры оформления, что включает упрощение для получателя процессов декларирования, расчетов и доставки почтовых отправлений до места назначения.
TRACKER7 и интегрированный тариф -по „принципу одного окна“ выдача сертификатов и разрешений; налогоплательщик имеет возможность для осуществления экспорта-импорта получить информацию обо всех обязательных законодательных требованиях - о разновидностях налогов и тарифах, разрешениях и лицензиях, запретах и ограничениях -на основе одного акта.
Создание инфраструктуры для обслуживания вошло в заключительную фазу, в частности в январе 2011 года завершится строительство экономических зон оформления, что полностью решит проблемы таможни.
o Полноценный ввод в эксплуатацию экономической зоны оформления Тбилиси - 3 декабря, 2010
o Экономическая зона оформления Адлии - 15 იянваря, 2011
o Экономическая зона оформления Поти- 25 января, 2011
o Также заканчивается реабилитация пропускных пунктов, новый пропускной пункт в Сарпи откроется 26 мая 2011 года.
§ ЭЗО - это беспрецендентный по размеру для Грузии, расположенный на нескольких гектарах центр оформления и специально спроектированная автостоянка для сотен грузовых автомобилей.
§ Возможно одновременное обслуживание неограниченного количества импортеров семь дней в неделю, 24 часа в сутки, максимум за один час вместо нескольких дней.
§ во время оформления груза импортеру больше не приходится нанимать дорогостоящих брокера, декларанта и других посредников.
§ В ЭЗО возможно оплатить стоимость оформления груза, которая в среднем составляет половину от действовавших ранее тарифов, в течение 5 дней.
Справедливое администрирование
Наша цель - справедливое администрирование, чтобы бизнесмен в налоговом администрировании не видел рисков для собственных вложений и чтобы налоговый орган был для него партнером.
(часть норм администрирования заработает уже в 2010 году, а та часть норм, которым нужна соответствующая инфраструктура - напр., совместное управление - заработает сразу после создания этой инфраструктуры (до 1 июня 2011 года))
Процедурные руководства - с целью сформирования единой практики налоговых и таможенных процедур разработка детальных процедурных руководств и обеспечение доступа к ним каждого работника для однообразного администрирования.
Упрощение паспортного контроля - на пропускных пунктах физические лица проходят паспортный контроль, не покидая легковых транспортных средств.
Облегчение процедур экспорта - отмена обязательства представления товара на таможенном складе, также декларация товара как представлением товарно-таможенной декларации, так и представлением товарной накладной; физические лица имеют право декларировать товар ценой ниже 15000 лари как устно, так и письменно.
Медиация во время налоговой проверки - предварительное обсуждение промежуточных актов налоговой проверки с налогоплательщиком с целью обеспечения вовлеченности, равноправия и справедливости.
Ограничение „Швондеров“ - исключение несправедливой конкуренции и постановки бизнеса в неравные условия.
Совместное управление таможенными пунктами с соседними странами (с Турцией)- задействование ускоренных и упрощенных процедур во время осуществления операции экспорта-импорта .
Тренинг сотрудников - с целью обеспечения эффективной и качественной деятельности, систематическое повышение уровня квалификации сотрудников.
Публичность
Публичность, транспарентность, повышение сознательности населения и бизнеса является краеугольным камнем нормального функционирования налоговой системы. Это является обязательной предпосылкой создания справедливой, простой и надежной системы.
(Постоянный процесс)
Обеспечение публичности результатов секторных проверок - своевременное и полное информирование общественности о результатах проверок разных бизнес-секторов.
Публичные решения - обеспечивает однообразное толкование и понимание закона, а также формирование принципов применения различных санкций и налогов.
Углубление сотрудничества с бизнес-ассоциациями - в целях максимального учета законных интересов частного бизнеса обеспечение его систематической вовлеченности в обсуждениях и дискуссиях.
Сервис 077 - обеспечение бесплатного информационного и консультационного обслуживания для заинтересованных лиц по телефону и с помощью электронных средств.
Тренинг налогоплательщика - организация тренингов с целью повышения уровня знаний и информированности налогоплательщиков в разных вопросах налогового законодательства.
Видео-версия разъяснений к налоговому кодексу- с целью повышения уровня знаний общества создание видео-версии кодекса с разъяснениями положений на популярном языке
Упрощенная версия налогового кодекса - с целью лучшего информирования инвесторов издание упрощенной версии налогового кодекса- “Налоговой книжки”- на грузинском и иностранном языках.
Новый Курс для справедливой, простой и надежной налоговой си
- kalia
- Site Admin
- Сообщения: 9883
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 11:52 pm
- Скайп: kalia1962
- Пол: Мужской
- Откуда: Тбилиси
- Контактная информация:
Новый Курс для справедливой, простой и надежной налоговой си
Крокодил, крокожу и крокодить буду!